Соглашение о намерениях по реализации проекта строительства нового глубоководного порта в Архангельске подписано сегодня в Пекине с компанией Poly International Holding Co. В церемонии подписания соглашения принял участие председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев.
Соглашение с китайской компанией Poly International подписал генеральный директор акционерного общества «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» Сергей Кокин.
Проект строительства глубоководного порта в Архангельске включен в «Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года», схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта, а также полностью соответствует целям и задачам государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации».
Перспективный грузооборот Архангельского глубоководного порта к 2030 году оценивается в размере около 30 млн тонн.
Новый порт позволит сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско-тихоокеанского региона (в первую очередь Китая), а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях.
Отметим, что проект строительства нового глубоководного порта в Архангельске тесно связан с проектом строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море – Коми – Урал) сообщением Архангельск – Сыктывкар – Пермь (Соликамск).
Направление перспективных грузопотоков по магистрали «Белкомур» с последующей обработкой и перевалкой грузов в новом Архангельском глубоководном порту позволит оптимизировать логистику грузов, следующих с Урала и из Сибири за счет сокращения железнодорожного плеча доставки (до 800 километров) и стоимости доставки этих грузов к порту отгрузки.
Кроме этого, создаваемая транспортная увязка нового Архангельского глубоководного порта с железнодорожной магистралью «Белкомур» позволит создать существенные предпосылки для развития мультимодальных перевозок.
— В высокой степени готовности декларация о намерениях инвестирования в проект, разрабатываемая АО «Ленморниипроект». Ведется работа по актуализации грузовой базы и технических решений, а также по формированию организационно-правовой и финансовой модели проекта. Строительство глубоководного порта в Архангельске является крупнейшим инвестиционным проектом, и вопросы подготовки к его практической реализации находятся в числе приоритетов деятельности правительства региона, — подчеркнул Алексей Алсуфьев.
****
ИБ «ФИНИСТ» выступает финансовым консультантом по проекту, осуществляя его сопровождение, разработку организационно-правовой и финансово-экономической модели.